αстромиф против войны. Война должна быть прекращена. Военные преступники должны предстать перед судом.

Небеса дворцовых сводов в искусстве ренессанса: XV — XVI вв.


Витрувианский человек Леонардо да Винчи

Живописцы, окуните ваши кисти…
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
…Ничего, что мы чужие, вы рисуйте,
Я потом, что непонятно, объясню.

Булат Окуджава

Возрождение в Европе принесло и возрождение научного знания вообще и астрономии в частности.

Важным этапом в развитии и небесной картографии и в формировании небесных образов были планисфера Дюрера 1515 года «Звездная карта» Апиана в «Императорском Астрономиконе» 1540 года. Для нас важно, что там появляются новые созвездия.

«Карта Дюрера» и «Звездная карта Апиана» затем использовалась как руководства и образцы художниками второй половины XVI — начала XVII веков, расписывавшими дворцовые купола. Важным примером такого рода была роспись зала Небесного свода на вилле Фарнезе в Капрарола, представляющая собой, собственно, художественную карту звездного неба.

К сожалению, истории остались неизвестны имена южно-итальянских художников, работавших над этими монументальными изображениями. Я посвятил им отдельную страницу в частности, за смелые пытки достичь того, что еще не могут астрономы того времени: покрыть созвездиями южную приполярную область неба, скрытую от наблюдений. Пора научной картографии этой части неба еще не пришла, цивилизация топталась перед порогом Европы, не переступая его: эпоха Великих географических открытий еще не наступила.